Сквозь тебя протекает поток турбулентных мелодий, Хоть давно ты забыл разноцветность мелькающих дней. Только привкус остался от этих дешевых пародий — Еле тлеющих ныне, а раньше горящих огней.
Беззастенчиво ранит своею фальшивостью нота, Громогласно горланит какой-то мотив тишина, Все ж цепляя до боли пронзительным соло кого-то — От рождения глух он, но в том не его лишь вина…
Разбежался по небу и прыгнул в закат, словно в омут, Вмиг сломав позвоночник о скрытый от глаз горизонт… Остановится время, когда ты провалишься в кому, — Так печально закончится этот купальный сезон…
Разбредаются мысли по полю, как стадо баранов… Но однажды поймешь, что все это не так и не то. И тогда ослабевшей рукой ты поднимешь подругу-катану, И уйдешь самураем туда, где царит Бусидо…
Игорь, а пояснения какие-то необходимы к стихотворению? Мне, например, многое непонятно. Кстати, для начала отмечу, что некоторые образы просто шикарны! Но, определённые, меня повергли в сомнения. Последние строки, возникшие, будто из ниоткуда. Мелодии, фальшивые ноты, купальные сезоны и тут, вдруг, откуда ни возьмись - катана и бусидо. Ещё, трудоноватой для прочтения и осознания оказалась фраза "но в том не его лишь вина". Понимаю, что хотелось сделать, но, по крайней мере я, "споткнулся" об эти слова. И, подобное, к сожалению, может произойти у слушателя/читателя. В первом четверостишии, когда читал, получалось, что привкус остался от пародий/огней. Мне кажется, образ довольно сомнительный, если это место не имеет какого-то дополнительного значения. Зато, просто поразили: "Разбежался по небу и прыгнул в закат, словно в омут, Вмиг сломав позвоночник о скрытый от глаз горизонт… " и "Разбредаются мысли по полю, как стадо баранов… " и "Громогласно горланит какой-то мотив тишина"
Читателю есть над чем подумать, от чего удивиться. А автору не стоит расслабляться )
А меня, как раз, многие образы смущают. Например, "поток турбулентных мелодий". Ужас! Местами, вообще, непонятно, о ком идёт речь. Во втором четверостишии речь о ноте, тишине, соло и ком-то глухом. И, дальше, в третьем четверостишии, уже кто-то прыгает в закат. Что за смешение сюжетов? Это один и тот же человек, или речь идёт о разных личностях? Если так, то почему это никак не отделено в сюжете? Короче говоря - "смешались в кучу кони, люди". И конец, как и всё стихотворение - непонятный вывод, взявшийся ниоткуда. Я не в восторге.
Стих построен на смысловых противоречиях. Это такая задумка. Увы, не донес до вас, ребята. Но не страшно! Потому что до многих таки донести удалось. например, мой друг С.Небов распечатал его и повесил у себя в спальне на стенке с воплем "Бляяяя! Так тут все про меня написано!!!" ))) Смеялся. Но вот прочувствовал же человек... Значит, уже не даром старался.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]